Трактат о Лягушке-Зеленушке

Трактат о Лягушке-Зеленушке

Друзья, очень хочется с вами поделиться интересным озарением одной моей участницы курса (кстати, она выиграла годовой курс и у вас может это получиться!). После того как прочтёте её отрывок, я дополню своими измышлениями на её тему.

«Сейчас читала книгу Полины «Миф о неуверенных или НЕУВЕРЕННЫЙ С  УЛИЦЫ УВЕРЕННОЙ». Там есть такой абзац, цитирую: «кстати, есть статистика, что именно дети остаются в живых  в открытом море на каких либо плавающих средствах после кораблекрушения или в завалах после землетрясений. Почему? Все просто, они в своем воображении пока еще не способны построить негативный сценарий окончания данного события. Они просто не думают о плохом. Их внутренний мир в большей степени наполнен хорошими мыслями, картинками, а значит, все физические силы остаются в помощь малышу».

А теперь объясню, почему я на это обратила внимание и захотела с вами поделиться…

Вчера моя дочь поймала лягушку, и они вместе с друзьями и подружками за ней стали ухаживать, посадили в ящик пластиковый, насыпали песочка, камешки положили… в песочнице тоже что-то вроде бассейна для нее сделали. Ну, думаю, пусть пока немного поиграют, познаЮт природу, так сказать.

Предупредила их, чтоб потом выпустили на свободу. Время ближе к вечеру, дети по-прежнему с этой лягушкой играют… Смотрю – полуживая. Давай на них ругаться, что до сих пор не выпустили, говорю, погибнет, а они мне: нет, мы за ней ухаживаем, мы ее кормим, ей у нас нравится.

Провела беседу, объяснила 2 варианта: один – они отпускают лягушку и она остается жива, или оставляют себе – и она погибнет… Выбор, говорю за вами… Посмотрели они на меня и … голосованием решили лягушку оставить. Как не просто мне было с этим смириться, ну думаю, когда лягушка погибнет, может тогда дочь поймет, что поступила не правильно, пусть набирает свой опыт…

 Уже совсем вечер наступил, я решила наконец сама посмотреть, жива ли лягушка. Жива. Только на лапке перелом. Говорю об этом дочери, а она мне в ответ: «Ну и что, живая же». Так говорю, она погибнет, а она мне – нет, я за ней ухаживать буду, причем сама веселенькая такая… Прошла ночь, утро, жду, что дочь наконец придет расстроенная и скажет, что лягушка «отошла в мир иной», бедненькая… НЕТ, бегает и играет с ней дальше…. Спустя время прибегает и плачет… «Мама, у меня лягушка упала из рук и убежала под сараааай». Слава Богу, подумала я….

А сейчас читаю книгу и понимаю, почему же лягушка до сих пор была жива! Материализация мысли))). У меня, привычный негативный сценарий, у дочки его нет, у нее все хорошо. И лягушка жива осталась. Вот теперь думаю, что пора мне забыть про существование негативных сценариев и всегдА-всегдА предполагать только позитивный сценарий, только успех и радость, только гармонию и любовь, только добро и благо!!!».

Вывод моей ученицы восхитителен, добавить по этой теме нечего.  В тоже время мне пришла другая интересная мысль, вернее аналогия. Как часто взрослые напоминают  детей из этой истории, а дети оказываются в роли лягушонка? Или муж (ну, как правило) в роли лягушонка, за которым ухаживают, его кормят и заботятся по своему, решают за него, что лучше, что хуже. При этом говоря, что ему нравиться эта забота …

Мы часто даже не понимаем, как мы душим своих близких своей навязчивой и «правильной» заботой лишая самого главного – СВОБОДЫ…  Даже не спросив, а нужна ли им ТАКАЯ ЗАБОТА ОТ КОТРОЙ ЛОМАЮТСЯ НОЖКИ И ХОЧЕТСЯ УБЕЖАТЬ,  как этому лягушонку. Спросите себя в ближайшее время и честно себе ответьте: «Как вашим близким живётся с вашей заботой?», а лучше спросите их. Если конечно, хватит духу услышать ответ.

На вебинаре по метафорическим картам обсуждая эту тему, спонтанно и коллективно родилась притча в стихотворном виде. Каждый участник внёс по одно, две строчки и наша поэтесса Елена Финиковская придала окончательную форму этому интересно рождённому произведению. И спешу поделиться этим с вами, мои дорогие друзья!

Трактат о Лягушке-Зеленушке, Полина Сухова

«Трактат о лягушке-зеленушке»

Жила- была лягушка по кличке Зеленушка,

В траве за огородом построила избушку.

Там прыгала, скакала и бед она не знала,

Жила и не тужила, травиночку жевала.

Комариков хватала   и песни напевала,

И брюшко свое в луже под дождиком купала.

А вместе с ней подружки, такие же лягушки,

Подружки настоящие — зеленые, блестящие!

Им весело, свободно жилось на белом свете,

Пока на той полянке не появились дети.

И вот одна девчушка поймала Зеленушку

И в банку посадила, там холила, любила!

И море удовольствия , и уйма позитива

У деток, что лягушка так сказочно красива!

Тут мама подкатила, девчушку приземлила,

Программой деструктивной дитятю нагрузила:

«Послушай-ка, девчушка, не трогай ты лягушку,

Ей в банке очень грустно, тоскливо и не вкусно,

Тут она зачахнет, погибнет и погаснет…

«Нет, кричит девчушка, ведь  счастлива лягушка!

Здесь ей очень клёво, комфортно и кайфово!!!!

Её я обожаю, ценю и уважаю!»

Загрустила мама, в мозгу пошла программа:

«Наверное  умрет так  бедная  лягушка,

И будет плакать долго над ней моя девчушка…»

 Ан нет!!! Не тут-то было —  жива наша лягушка!

И лишь слегка притихла, прикинулась игрушкой.

Девчушка-веселушка ещё и учит маму

«Не бойся ты, мамуля, меняй свою программу:

Думай позитивно, легко и креативно!

Выживет лягушка. И будет – просто душка!»

Лягушка услыхала и сразу захромала,

Прикинулась, что лапку вдруг сломала.

 Ведь ее стихия — свобода да болото!

И в мыслях не держала, что схватит ее кто-то!

Тут мама осознала и мысли поменяла

И новый лягушонке сценарий написала:

«Лягушка здоровехонька в болото резво скачет.

Все счастливы и радостны, и девочка не плачет!»

Лягушка встрепенулась и в чащу ускакала!!!!

Девчушка чуть заплакала, как это увидала:

«А где моя лягушка? Лягушка-Зеленушка!

И с кем играть я буду, коль нет моей подружки?»

А рядом ее мама, уж с новою программой:

«Ушла лягушка к деткам! Она наша соседка.

Пускай живет счастливо, с семьей и с позитивом!»

И поняла девчушка — лягушка не игрушка!

И улыбнулась счастливо и маме, и подружкам!

Когда мы унываем — «задачек» прибавляем!

Когда на позитиве — то мир вокруг счастливый!

Все то, о чем мы думаем — плохом или хорошем,

Нам жизнь и возвращает, и тем же самым «грошем»!

Учитесь у детишек думать позитивно!

И сразу вы поймете, что жить на свете дивно!

Авторы произведения – участники курса «Метафорические карты», высшей школы парапсихологии «Мир души».

Вы можете оставить комментарий, или ссылку на Ваш сайт.

Оставить комментарий

(C) 2015-2018

Политика конфиденциальности